В игре существует два способа, которыми можно поднять уровень навыка:

1. Обучение под руководством учителя.

Учителя можно нанять за деньги или оказать ему какую-либо помощь в обмен на предоставляемые услуги. Также в роли учителя может выступать персонаж другого игрока.

Расценки:

Новичок – 1000 септимов, требуется 1 день на изучение навыка.

Ученик - 2500 септимов, требуется 1 неделя на изучение навыка.

Адепт – 5000 септимов, требуется 2 недели на изучение навыка.

Эксперт – 10000 септимов, требуется 1 месяц на изучение навыка.

Мастер – 25000 септимов, требуется 3 месяца на изучение навыка.

Навыки общей физподготовки приравниваются к рангу "адепт".
При этом, чем выше уровень обучения, тем сложнее найти учителя. В ходе обучения игрок получает от учителя теоретическую информацию, а затем проделывает практические упражнения, так же под его присмотром. В результате, при правильном и логичном отыгрыше, игрок гарантированно повышает навык и изучает все связанные с ним приемы/заклинания. Как правило, роль наставника берет на себя один из ведущих ФРПГ, если тот не является персонажем другого игрока.


2. Обучение путем получения баллов за квесты

Под квестом подразумевается поданная в соответствующей теме заявка на сюжетный отыгрыш, одобренная одним из Советников и затем отыгранная игроком/игроками. Для получения награды за квест необходимо указать в профайле персонажа:
1) Ссылку на заявку;
2) Ссылку на пост, являющийся началом выполнения квеста;
3) Список изменений в профайле;
а также в обязательном порядке оставлять в конце каждого квестового поста ссылку на следующий пост при переходе в другую локацию.

После проверки вашего отыгрыша Советником  персонажу будут начислены соответствующие награды. В случае, если в ходе отыгрыша имелись какие-либо нарушения игровой логики/правил ролевой, игрок может быть уведомлен личным сообщением либо в процессе отыгрыша, либо во время его проверки.
В случае отказа игрока исправить выявленные нарушения, либо отсутствия требуемой правки в течение двух недель с момента уведомления, Советник имеет право внести правки в отыгрыш путем мастер-поста, описывающего последствия действий персонажа.

Игрок имеет право запросить поддержку Советника на время квеста для его ведения путем мастер-постов. Такие квесты с Ведущим будут вознаграждаться, исходя из стандартного расчета; Ведущий не будет учитываться в качестве дополнительного игрока.
Кроме того, в случае, если при выполнении парного либо массового квеста один из игроков перестает выходить на связь в течение более чем 2 недель подряд без предварительного уведомления, его соигроки могут попросить одного из Советников отыграть ход персонажа, находящегося под контролем пропавшего игрока.

Ведущий обязателен для квестов следующих типов:
-на поиск даэдрических/аэдрических артефактов;
-на становление персонажа главой фракции;
-на встречи с принцами даэдра;
-на квесты глобальных ивентов.

В редких случаях игроки могут получить разрешение Совета на самостоятельный отыгрыш такого квеста без Ведущего - например, если в данный момент нет свободного Советника. Подобное разрешение действительно только в тех случаях, если вынесено всеми  Советниками единогласно, однако все равно не освобождает игрока от последующей проверки его отыгрыша.

При выполнении одиночных и групповых квестов одной из наград, выданных Советником, могут являться свободные баллы, которые игрок получает после окончания квеста и может потратить на повышение одного из использованных в ходе квеста навыков. Баллы можно накапливать для использования позднее, когда накопится необходимое игроку количество. При прогрессе таким образом персонажу не требуется тратить время и деньги на изучение навыка, однако связанные с навыком приемы/заклинания необходимо изучать отдельно.

- При одиночном квесте может составить от 1 до 5 баллов  - на усмотрение Советника;
- При парном квесте игроки получают от 3 до 5 баллов  - на усмотрение Советника;
- При массовом квесте (от 3 участников)  игроки могут получить очки навыков в количестве от 5 до 10 очков - на усмотрение Советника.

Более подробная информация указана в "Оплате квестов".

Уровни навыков и требования к ним:

1. Новичок. Для достижения этого уровня достаточно получить базовые знания и начать практическое обучение, пытаясь выполнять элементарные действия, характерные для изучаемого навыка или профессии. При этом не все и не всегда будет получаться.

2. Ученик. На этом этапе персонаж игрока отточил все полученные ранее умения и может одинаково успешно пользоваться ими, как на тренировочной площадке, так и в реальных условиях.

3. Адепт. Данный этап открывается, когда персонаж получит очередную порцию теоретического материала и научится воспроизводить сложные действия, ранее ему не доступные. На этом уровне персонаж становится специалистом в своем деле и может обучать других, а также ему открывается возможность к созданию собственных, уникальных умений.

4. Эксперт. Персонажи, полностью изучившие теоретический материал, а также в реальных условиях до идеала отточившие сложные умения, получают ранг Эксперта. Данный уровень открыт только для самых трудолюбивых и для тех, кто большое количество времени посвятил изучению конкретного навыка. Но и почти для всех из них этот же уровень является потолком развития.

5. Мастер. Высочайшего уровня достигают только избранные, своего рода гениальные личности. Показателем могут служить, как исключительные достижения в какой-то узкой специальности, так и овладение какой-либо уникальной способностью, ценой огромных усилий.

Важно!

Улучшение отдельных навыков может быть блокирована для вашего персонажа, если те не соответствуют его профилю. Например, персонаж, позиционирующий себя с самого начала как маг, не сможет стать  мастером  холодного оружия, так как все ресурсы своего обучения он истратил при изучении магических навыков. По аналогии и в других случаях. Таким образом Совет может отказать вам в изучении навыка, который совершенно нелогично смотрится на фоне остальных, изученных вашим персонажем.

Стартовый набор навыков и ограничения.

При создании персонажа важнейшую роль играют его начальные навыки. Именно они определяют направленность его деятельности в ходе игры. При создании вам доступно 12 баллов, которые вы можете распределять по вашему усмотрению. Каждый балл соответствует одной ступени навыка, кроме уровня «Эксперт», переход на который стоит сразу 3 балла, и уровня "Мастер", переход на который стоит сразу 5 баллов.
Таким образом, при создании мастера в чем-то одном, вам остается лишь 1 балл на другие навыки, что приводит к серьезному ограничению возможностей персонажа.
Вы можете распределить баллы иначе, взяв несколько навыков самого начального уровня, вместо более сложных.

При выборе умений призываем вас руководствоваться логикой и здравым смыслом. Не делайте персонажей, которые одновременно были бы и хорошими магами, и умелыми воинами. Выберите что-то одно, ведь уметь делать все и сразу невозможно. Если персонаж маг, то исходите из того, что он большую часть своего времени тратил на обучение магическим дисциплинам, а если воин, то наоборот, постоянно упражнялся и совершенствовал навыки владения оружием. При этом никто не запрещает вам создавать и боевого мага, или скрытного асассина, использующего заклинания Иллюзии, однако, учитывайте, что в таком случае, эти персонажи в отдельных дисциплинах будут слабее, нежели профильные маги или воины.

Если во время проверки анкеты Совет увидел нелогичность в подборе навыков, то он в праве отказать в ее приеме.